Создатели "Разговоров о важном" неожиданно изменили программу. На наступающей неделе в школах должны обсуждать тему "От южных морей до полярного края".
Есть "интерактивный элемент" — картинка, где крутится стрелка — и выбирает один из элементов. "Образование и наука", "Культура", "Туризм", "Промышленность", "Спорт", "Строительство". Это те темы, по которым педагог раздает детям уже подготовленные карточки, они на них читают информацию по достижениям в этой области, и готовят вопрос для остальных.
Вот сидят ребята в разваливающейся школе где-нибудь в сибирском селе и читают про достижения в образовании, или в городе, где ветеран войны, которому жить осталось всего ничего, по-прежнему стоит в очереди на квартиру, а сироте, вышедшему из детдома, чиновники предложили вместо полагающегося жилья разваливающийся дом в деревне. Читают про достижения культуры в стране, где в тюрьме людей пытают, заводя каждый день песню Шамана, а книги Людмилы Улицкой или Бориса Акунина снимают с полок книжных магазинов и библиотек.
Читают про промышленность в Череповце, где с первых минут пребывания в городе уже не можешь дышать, про туризм в тех местах, где вырубают леса и загрязняют реки. Про спорт! Как повезло тем, кто читает про спорт! Им, наверное, расскажут Елену Исинбаеву, попавшую под санкции за поддержку режима, и уехавшую в Испанию от греха подальше. А потом надо будет вопрос для остальных придумать. Я предлагаю: "Какие достижения фальшивые?".
Еще ребятам покажут "вышитую карту России" — где все регионы представлены вышивками. Для ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей тоже вышивки придумали — замену, так сказать, вышиванкам. Особенно хороша Запорожская область, где все покрыто крестиками — это что, могилы убитых жителей?
Рисунки сделаны специально "детскими", очевидно, чтобы школьникам больше понравилось. Здесь есть кораблик, идущий около Северного полюса и украшенный антенной, похожей на крест. Поэтому выглядит он как надгробие — это символ гибели российской науки? Есть взмывающая в небеса ракета, очевидно, показывающая полный развал космической отрасли. Есть самолет, летящий в сторону Америки (бомбить?), есть Керченский мост — почему-то не развалившийся, и количество украденных миллионов не указано, и есть Спутник V, пристегнутый к Сибири и Дальнему Востоку.
И все это, чтобы внушить детям чувство гордости — а на самом деле, чтобы создать подушку безопасности перед выборами — вот как у нас хорошо! Мы не воюем, а проводим спецоперацию, мы никого не гноим в тюрьмах, мы не разворовали всю страну.
Мысль о том, что мы должны гордиться своей страной, всегда казалась мне странной. Любить, переживать, изучать — понятно. Почему надо гордиться тем, что сделали другие? Гордись собственными достижениями, если они у тебя есть.
А уж в нынешних обстоятельствах провозглашать на уроках "единство народов России", "любовь к Родине" и "созидательный труд", — как написано на "вышитой карте" — это уж просто, господа, ни в какие ворота не лезет.
Что с этим делать в классе? Видео к новой "предвыборной" теме мы записать не успели, то могу посоветовать посмотреть наши предыдущие видео. Хотите о единстве народов России — посмотрите "Что такое родина" или эфир "Чей Крым?". Хотите о "выдающихся достижениях" — "Как найти свое место в обществе", "Россия — взгляд в будущее".
И из какого бы вы ни были региона, пожалуйста, не внушайте детям, что они живут в игрушечной "вышитой карте России", где все всем довольны и все всем гордятся. Если вы не решаетесь говорить о том, насколько Россия больна, расколота, разворована и залита кровью, то хотя бы не повторяйте пропагандистских восхвалений.
ВЫНУЖДЕНЫ СООБЩИТЬ, ЧТО НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕН ЗАСЛУЖЕННЫМ УЧИТЕЛЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТАМАРОЙ НАТАНОВНОЙ ЭЙДЕЛЬМАН, КОТОРУЮ ТАК НАЗЫВАЕМОЕ МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ ВКЛЮЧИЛО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ.
! Орфография и стилистика автора сохранены